Анализ посещенного занятия по английскому языку. Анализ урока по фгос: образец, советы и пояснения

Анализ урока английского языка с позиций требований ФГОС.

1. Целеполагание.

а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы.

б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.

в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).

а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

в). Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

4. Методы организации УД.

а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются

продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична.

в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально

стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

5. Формы организации УД.

а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

б). Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

а) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

б) Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

в) Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

7. Результаты проведенного урока.

а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо.

б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Количественные показатели оценки урока:

а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;

Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.

1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

Максимальный балл – 21.

Самоанализ урока (1 вариант)

    Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

    Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

    Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

    Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

    Рационально ли было распределено время на этапы урока?

    Логичны ли были "связки" между этапами урока?

    Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

    Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

    Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

    Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

    Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Самоанализ урока Вариант 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

Нестерова И.А. Анализ урока английского языка в 5 классе // Энциклопедия Нестеровых

Анализ урока английского языка в 5 классе.

Урок английского языка в 5 классе на тему: "Города и страны".

Цели урока

Практические:

Система личных местоимений;

Спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики по теме: "Города и страны".

4. Отработка навыков чтения.

Развивающие:

1.Развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.

2. Развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.

3.Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка.

4.Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.

Образовательные:

1.Формирование целостного представления о мире.

2.Приобщение к другим культурам.

Воспитательные:

1.Воспитание толерантности и уважения к культурным ценностям народов мира.

2.Воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей.

3.Воспитание самостоятельности.

4.Расширять кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Технология: АСО.

Оборудование: карта мира, опорные карты, смарт доска, раздаточный материал,

магнитофон, компьютеры.

Ход урока

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: настроить учащихся на урок, активизировать лексику.

Good morning, boys and girls.

I am glad to see you!

How are you today?

Who is absent today?

I am glad to see you too.

Речевая Разминка.

Цель: развивать устную речь учащихся.

Сообщение темы урока.

Цель: познакомить учащихся с тем, чем они будут за-

ниматься на уроке.

Is Ira present for class?

Is Mary absent today?

Is Sasha present?

Are you present?

How are you Sveta?

Where are you from, Misha?

Where are they from?

Where is he from?

Are they from Moscow or London?

Are you from Paris?

Today we will speak about countries

and cities.(Показываю на доску, где записана тема урока.)

We will talk, read (показываю на карточки для чтении), listen(показываю на магнитофон) and of course, play games! Understand? Let’s check.

Today we speak about...

We will talk and …

(показываю на карточки)

You are very good!

P6-No, she is not.

I am from Moscow.

They are from Moscow.

He is from Moscow.

They are from Moscow.

No, I am from Moscow.

P1-countries and cities.

Проверка д/з.

Цель: проверить качество выполне-

ния д/з; умение составлять диалоги по опорным карточ-

кам; учить делать самопроверку, ис-

пользуя компьютер и самооценку.

Now I want to listen to your dialogues.(Раздаю опорные карточки).

Well! Let’s check ex.10. It was your homework. Ореn your computer and check yourself.

(On the blackboard)

It is a rose. It is red. You are in Rome. Peter is in Moscow. Where are you from? My name is Olga. I am from Moscow.

Whose work is excellent?

Whose work is good?

Whose work is so-so?

Sasha and Vova, go to the blackboard and tell us your dialogue.

P1-What is your name?

P2-My name is Vova.

P2-I am fine. Thank you. And you?

P1-I am fine too.

Where are you from?

P2-I am from Paris. Where

P1-I am from Moscow. Nice to meet you!

P2-Nice to meet you too.

P1-Bye, Vova. P2-Bye-bye!

Ребята открывают компьютеры и проверяют упражнение.

Дети поднимают руки в

зависимости от полученной отметки.

Работа с компьюте-ром.

Подготовка к основному этапу.

Цель: мотивация учащихся; повторение лекси-

ческого материала.

Close your exercise-books.

Open your text-books and continue our work. Read the task exercise1.

Tell me what say Dan and Ken.

Well. You are very good and active.

P1-I am in London.

P2-We are in Paris.

P3-I am in Leeds.

P4-we are in Rome….

Работа с учебником.

Изучение нового материала.

Цель: формирование целостного пред-

ставления о мире.

Закрепление нового материала.

Цель: развитие коммуникативной компетенции.

Children, would you like to travel like Dan and Ken? Yes or no?

Let’s travel around the world together.

Listen to the cassette and repeat please!

Let’s work with map.

Please, find America. Where is it situated?

Please, find Africa. (ets.)

Now, let’s work in groups!

You are the first group. Your task ex.3, questions from1 to 4.

You are the second group. Your task ex.3, questions from5 to8.

You are the third group. Your task ex.4.questions from1 to4.

Учащиеся слушают кассету и повторяют за диктором в паузах.

Учащиеся задают вопросы друг другу и дают краткие ответы с опорой на физическую карту.

Работа с картами в учебнике и у доски.

Работа в микрогруп-

Работа в группах.

Динамическая пауза.

Цель: дать возможность детям отдохнуть;

активизация изученной лексики.

Let’s have a rest, my dear. Stand up!

Listen to me: go, run, fly, swim, jump, clap your hands, step your feet, close your eyes, open your eyes. Sit down.

Учащиеся выполняют команды учителя.

Имитация.

Повторное закрепление.

Цель: Закрепление правописания названий городов;

Расширять страноведческие знания детей.

Write the missing letter and connect with place of interest.

Example: Lon…on, P…ris, B…ston

(даются достопримечательности этих городов. и ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее).

Ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее.

Работа со смарт доской.

Самостоятельная работа.

Цель: учить работать самостоят;

Закреплять правописание географических названий.

Open your computer and find

eight words and write down them into your workbook.

Учащиеся находят слова и записывают их в тетради.

Разгадывание кроссворда.

Работа с компьюте-рами.

Работа над чтением

Цель: отработка грамотности чтения и интонации.

Look at me. You can see cards and rules of reading. Read these words and snowballs. Listen the cassette and check yourself.

Одновременно идет работа со слабыми детьми.

Работа с учебником,

слушание кассеты.

Подведение итогов.

Цель: поняли ли дети чем они занимались на уроке, что нового узнали, чему научились.

Well, children. You are active today.

Show me your balls of results.

Marry, your mark is excellent.

Sasha, your mark is good….

Do you like our lesson?

What do you like?

Yes, I do. I like our work on the smartboard. I like to work with map…

Open your diary and write down home task.

On the blackboard: p.95, ex.9,10.;

Continue your dialogue and act it.

Дети записывают д\з

Самоанализ урока

1. Урок "Города и страны" является третьим в этой теме.

УМК - Афанасьева О. В.,Михеева И. В.

2. На данном уроке преследовались следующие цели:

Практические:

1.Совершенствование фонетических навыков.

2.Продолжить формирование грамматически навыков:

Речевая конструкция Where are you from?;

Система личных местоимений;

Спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики

Анализ урока английского языка

Учитель:

Класс:

Учебник:

I . Целенаправленность урока:

Цели данного урока:

Учебная: совершенствование лексических навыков по теме: « Teenage years do they bring luck ?”

Развивающая: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание чувства гуманизма, отрицательного отношения к алкоголизму, стремления к гармоническому развитию.

Образовательная: знакомство с английской скороговоркой « Betty bought some butter ».

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков аудирования, чтения, письма, грамматических навыков по теме: « Present Continuous ».

Поставленные цели и задачи соответствуют заданной теме урока и прекрасно вписываются в цикл по теме.

После сообщения учителем темы урока, учащиеся познакомились с целями уроками. Формулировки поставленных целей были правомерны и дети приняли их.

Комплекс упражнений адекватен поставленной цели урока.

О достижении учебной цели можно судить по последнему упражнению.

Учащиеся должны были обсуждать в группах свое отношение к подростковым годам « My attitude towards teenage years » и высказать мнение о том, что значит взросление для них лично. Ученики отвечали на данный заключительный вопрос, используя ЛСС, наглядность, новую лексику и лексику, предназначенную для повторения. Таким образом, можно судить о том, что учебная цель была достигнута.

II . Содержательность урока:

Тема взросления и обсуждение того, легко ли быть подростком актуальна для учащихся. У них сейчас сложный период в жизни, когда они находятся в конфликте с миром и для них важно обсуждать насущные для них проблемы.

Материал текста и упражнений был содержателен и соответствовал возрастным интересам. Дети читали текст об английских школьниках их возраста, которые старались не конфликтовать с окружающими, вести здоровый и активный образ жизни. Этим самым достигалась воспитательная цель.

Английская скороговорка « Betty bought some butter » настроила детей на атмосферу иноязычного общения и способствовала созданию положительного микроклимата. Каждый ученик хотел потренироваться в отработке и звуков и лучше всех прочитать скороговорку.

Что касается соотношения упражнений, преобладали творческие упражнения. В процессе урока учащими были выполнены следующие упражнения: 3 упражнения 1-ого вида, призванные помочь школьнику выделять основную мысль текста, смысловые связи, логику построения и которые подводят учащихся к осознанию текста как образца высказывания.

Далее следовали 2 упражнения 2-ого вида, целью которых было стимулировать учащихся выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям текста и выражать оценку их поступков. И, наконец, 2 упражнения 3-его вида, которые способствовали использованию учащимися материала текста применительно к себе и свои близким.

Все упражнения работали на совершенствование лексических навыков по теме урока.

Последовательность выполнения упражнений соответствует стадиям формирования навыков и умений.

III . Общая логика урока ИЯ:

Урок был целостным, динамичным, связным .

IV . Активность учащихся на уроке.

С помощью наводящих вопросов личностно-ориентированного направления и проблемных заданий стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся;

Поисковая деятельность осуществлялась в начале урока, когда ученики должны были прочитать и произнести скороговорку, понять ее содержание, используя картинки, предоставленные учителем в качестве наглядности, а также обращаясь к словарю;

С помощью ответов на вопросы, наводящих вопросов, в упражнениях, где ученики подбирали правильные варианты ответов, эквиваленты и обменивались мнениями, стимулировалась внешняя (речевая)активность учащихся;

Учитель использовал возможности для стимулирования речемыслительной активности. Чтобы обеспечит страховку от ошибок , учитель напоминал последовательность выполнения заданий, вселял уверенность в учеников.

Учитель также использовал опоры (картинки), схемы и высказывания по теме;

На уроке использовались групповые режимы работы : произнести скороговорку хором, обсудить вопросы по тексту в группах, дополнение ответов собеседника. Парные режимы работы: обсудить в парах героев текста, высказать свое мнение. Индивидуальный режим работы: учитель уделял внимание ученикам с невысоким уровнем успеваемости. Он давал специальные задания, ориентированные на уровень таких учеников. Таким образом, каждый школьник внес свой вклад в организацию урока.

Учитель давал установку на выполнение упражнений, а дети выполняли задания, как индивидуально, так и в паре.

V . Мотивационная обеспеченность.

Учитель подбадривал учеников, если они стеснялись отвечать, стимулировал их активность. Учитель также использовал слова-поощрения:

Well done, Very good, Thank you, Yes, you are right, Good job, Good for you;

На уроке создавались условия для интеллектуальной напряженности, но ученики были обеспечены средствами ее снятия с помощью ключей и опор (картинок, схем, ЛСС). Оценивание деятельности включало взаимо- и самооценку, показывалась успешность выполнения заданий. Учитель учитывал личностные, субъектные и индивидные свойства.

Учитель использовал презентацию для объяснения и вовлечения всех учащихся в процесс работы, раздаточный материал.

В последнем упражнении (репродуктивном УРУ) учащиеся должны были высказать свое мнение о подростках и их жизни. В своем высказывании они использовали опоры, ЛСС и новые слова, с которыми ребята познакомились на уроке. Судя по результатам, учебная цель была достигнута. В качестве домашнего задания было задано написать сочинение, в котором школьники должны будут рассказать о проблемах подростков и возможных путях решения этих проблем.

VI . Владение учителем технологией урока:

Учитель рационально распределил время на уроке. В конце урока учитель подвел итоги, спросил учеников, что им понравилось и что нового они узнали. Этап рефлексии имел важное значение. Учитель задал домашнее задание, выставил оценки и поблагодарил за участие в дискуссии.

Учитель давал четкую установку на выполнение всех упражнений.

Он смог занять работой всех учеников и оценить каждого. Учитель использовал разные приемы исправления ошибок: наводящие вопросы, карточки, схемы, ЛСС.

VII . Речевое и неречевое поведение учителя:

Через монолог учеников, через монолог учителя и учеников, с помощью парной и групповой работы на уроке поддерживается атмосфера общения.

Поведение учителя можно расценивать как демократическое, учитель всегда был готов помочь учащимся, предварял ошибки, подбадривал и хвалил.

Поведение учителя способствовало достижению целей урока. Учитель был доброжелательным и спокойным, но в то же время требовательным. Это создавало благоприятную почву для работы на уроке. Учитель проявлял актерские качества. Он менял голоса и изображал подростка и его родителя, чтобы дети глубже прониклись темой урока.

Речь учителя была выразительна. К родному языку он обращался в редких случаях, в основном, общение было на английском языке.

VIII . Результативность урока

Школьники выполнили комплекс упражнений и поделились своими мнениями по поводу жизни подростков на тему: « Teenage years do they bring luck ?». Ребята познакомились с английской скороговоркой и потренировались в произнесении звуков.

У учеников совершенствовались лексические навыки

Проведение урока :

Соответствовал ли проведенный урок интересам учащихся?

Какова была атмосфера на уроке, динамика происходящих на уроке событий?

Были ли в процессе обучения достигнуты цели, поставленные учителем?

Готовы ли учащиеся применять полученные на уроке знания не только в искусственно созданной учителем ситуации, но и на практике, в обычной жизни?

Деятельность учащихся:

Соотношение активности учителя и учащихся.

Насколько активны были учащиеся?

В какие организационные формы работы были вовлечены учащиеся?

Привела ли активность учащихся к достижению поставленных учителем целей?

Деятельность учителя (поведение, приемы обучения и т.д):

Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока, психологическим особенностям учащихся?

Что обеспечивало поступательное развитие деятельности учащихся? Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения?

Какие приемы, формы работы и коммуникативные средства обучения использовались для стимуляции деятельности учащихся(предупреждение ошибок, обеспечение опорами и т.д.)?

Речевое поведение учителя:

Ведется ли урок на иностранном языке? Кто говорит на уроке больше учитель или ученики?

Какова была речь учителя:

Доступной и понятной;

Правильной (соответствовала нормам языка);

Адаптивной к уровню языковой подготовки учащихся (темп, словарный запас, произношение)?

Соответствовала ли речь учителя целям и интересам учащихся?

Соответствовала ли она теме и содержанию урока?

Как учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность обучения, как гарантировалась мотивация успешности обучения? Чувствовалась ли психологическая поддержка учеников учителем? Стимулировал ли учитель активность учащихся?

Неречевое поведение учителя:

Как можно охарактеризовать:

Взаимодействие учителя и учащихся (отношение учителя к учащимся, реакция на вопросы, высказывания, непредвиденные обстоятельства и т.д.)

Манеру обращения и поведение учителя (дружелюбная, открытая, терпеливая, мотивирующая к каким - либо действиям, угнетающая и т.д.)

Отношение учителя к проводимому им уроку и к самим учащимся;

Технология обучения:

Соблюдаются ли фазы работы над материалом при работе:

С диалогом - образцом;

С текстом;

С языковыми средствами.

Если нет, укажите, что не соответствовало методике работы над данным материалом.

Компетенция учителя:

Какими приемами семантизации владеет учитель?

Умеет ли учитель кратко и понятно формулировать задания?

Как учитель организует самостоятельную, в том числе поисковую, работу учащихся?

Дает ли учитель краткие и понятные пояснения?

Осмысленно ли учитель использует учебные средства (учебно - методический комплект, магнитофон, видео, доску, проектор, рабочие листы, картинки, игрушки и т.д)

Коммуникативная: применение лексического материала по теме “Life then and now” в устной монологической и диалогической речи.

Образовательная: повторение, тренировка и применение грамматического материала по теме Past Simple Tense.

Развивающая: развитие фонетических, лексических и грамматических навыков и тренировка следующих умений: говорение, аудирование, чтение.

На уроке отрабатывался лексический материал по теме “Life then and now” (oil lamp, kettle, electric light bulb, broom, vacuum cleaner) и речевые образцы (They had/ didn"t have… 150 years ago.), грамматические формы прошедшего простого времени правильных и неправильных глаголов, а также развивались фонетические, лексические, грамматические навыки и умения в чтении, аудировании и говорении.

Во время урока использовались самые распространенные ситуации, встречающиеся в повседневной жизни каждого человека, такие как: разговор двух друзей о жизни в 18 веке, о том, как жизнь изменилась сейчас. Учитель обращался к учащимся с вопросами, выводя их на применение лексического материала в устной диалогической речи. Хотелось бы заметить, что все учащиеся были задействованы в общении с учителем при ответе на вопросы, а также друг с другом при составлении коротких диалогов. На уроке создался очень благоприятный климат благодаря использованию приемов снятия лингвистического барьера (постоянный диалог с учащимися, примеры из личного опыта, повторение за учителем, отработка грамматического материала для составления диалогов).

Обучение чтению и диалогической речи происходило на основе аудирования (прослушивание диалога-образца) с дальнейшим выполнением упражнений на объяснение новых слов, ответами на вопросы к прослушанным диалогам и, в конечном итоге, составлением подобного диалога в парах с использованием новой лексики.

Перед чтением вслух, учащиеся вначале отдельно отработали произношение и интонацию слов и выражений из диалогов, полностью прослушали диалоги на диске, а затем читали их вслух по ролям, соблюдая произношение и интонацию, как в записи. Если у учащихся возникали затруднения с произношением, учитель читал этот отрывок и учащиеся повторяли.

Более того, было видно, что родной язык учитывался при отборе и организации учебного материала, данная тема актуальна и в нашем языке. Была выбрана актуальная тема -Жизнь в прошлом и сейчас. Однако, на уроке совершенно не использовался русский язык. Когда возникали трудности понимания материала, учитель старался объяснить все по несколько раз, используя английский язык, жесты и иллюстрации.

На уроке также использовались различные общеметодические принципы такие, как принцип сознательности, активности, наглядности и индивидуального подхода. Рассмотрим реализацию каждого из принципов:

Сознательности - новые слова объяснялись на английском языке или показывались учителем, так что учащиеся должны были догадаться сами.

Активности - подобранная ситуация общения была интересна каждому, что повышало активность учащихся, мотивацию, желание участвовать в общении.

Наглядности - использовалась звукозапись и дополнительные зрительные средства наглядности (иллюстрации)

Индивидуального подхода - задания распределялись дифференцированно с учетом возможностей и интересов учащихся, все фразы были прочитаны учащимися дважды: за учителем, за сильным учащимся, а затем учитель попросил прочитать их вслух слабого учащегося.

В ходе урока осуществлялось ознакомление, тренировка и применение лексического материала, а также повторение и тренировка грамматического материала. Ознакомление осуществлялось через использование опорных материалов (картинок в учебнике), аудирование и объяснение на английском языке особо сложных слов и конструкций. Тренировка - с помощью выполнения одноязычных упражнений. Применение - выполнение заданий в устной речи.

Обучение в 6 классах проходит по учебнику Click On 1, рабочей тетради и с помощью аудиодиска. Кроме этого на уроке использовались таблица неправильных глаголов и раздаточный материал для тренировки глаголов в Past Simple.

На этапе введения нового лексического материала и речевых образцов использовалось аудирование, как средство обучения. Оно было использовано с целью формирования у учащихся умения понимать на слух иноязычную речь. Аудирование представляло собой аутентичный диалог, представляющий ситуацию по изучаемой теме: реклама музея, рассказывающего о жизни в Йорке 150 лет назад. Перед прослушиванием были отработаны слова и выражения, которые могут составлять трудность для учащихся. Опорой при прослушивании служили выписанные на доске слова из текста, а также выражения из учебника, которые учащиеся прочитали, перевели и записали в тетради. Контроль понимания прослушанного материала проверялся с помощью вопросов к тексту, которые выполнялись в устной форме, время было распределено очень рационально. Я считаю, что на уроке были применены все доступные учителю возможности развития у учащихся умения понимать речь на слух, а также реагировать на иностранные реплики учителя и одноклассников.

Говорение использовалось как средство обучения произношению новых слов, тренировке новой лексики и грамматических структур. У учащихся формировалось умение монологической речи во время выполнения заданий после аудирования (ответы на вопросы по прослушанному тексту), и умение диалогической речи на заключительном этапе урока, когда от учащихся требовалось на основе пройденной новой лексики составить пересказ прослушанного текста, основываясь на сделанных во время аудирования заданиях, выписанной на доске лексике. Учитель задавал наводящие вопросы для стимулирования высказывания, поощрял учащихся за проявление активности кивком головы, словами "Very good", "Good job", ” You"re right” etc.

Во время урока также использовалось чтение вслух для введения нового лексического материала, а также после аудирования- для проверки правильности его выполнения и полного понимания текста. Помощь в понимании читаемого осуществлялась с помощью иллюстраций в учебнике, объяснения слов по-английски, подбором синонимов. Навыки чтения про себя на данном уроке не формировались.

Обучение графике на данном уроке не проводилось.

В конце урока учитель подвел итог тому, чему научились учащиеся, объяснил домашнее задание и объявил оценки. Оценивание учащихся учителем проводилось в течение всего урока, опираясь на их активность и правильность ответов, а все оценки объявлялись в конце. Все учащиеся были оценены по результатам деятельности, оценки хорошие и отличные. Оценки были обоснованы и ошибки, которые допускали учащиеся, были прокомментированы. На данный организационный момент было выделено 2 минуты. Регламент урока был соблюден.

В завершении хотелось бы сказать, что урок был дан на высоком уровне и все поставленные цели были достигнуты. Атмосфера в классе оставалась спокойной с самого начала занятия и до его конца. Преподаватель на протяжении всего занятия поддерживала внимание учащихся. Сначала подводили итоги контрольной работы. Урок был построен очень логично и методически верно. Соблюдались плавные переходы от этапа к этапу. Время на каждый этап было распределено рационально. Постоянно прослеживалась готовность учителя отредактировать ход урока в зависимости от реакции учащихся. Темп урока был достаточно быстрый, однако учащиеся успевали воспринимать материал и реагировать на вопросы. Переключение видов деятельности и разнообразие форм заданий повышало активность и интерес учащихся, а также помогало снимать усталость. Можно с уверенностью сказать, что учитель владеет педагогическим и методологическим мастерством на высоком уровне. Знания английского языка безукоризненны.

План-конспект зачетного урока

УМК: Click on 2 Verginia Evans- Student"s book, Workbook, CDs

Тема: Jobs and free-time activities

Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка

Практическая: закрепить знания о разных профессиях и родах занятий, научить рассказывать о своем хобби;

Развивающая: развитие фонетических, лексических и грамматических навыков и их тренировка в следующих аспектах: аудирование и говорение, развитие памяти, языковой догадки;

Образовательная: аудирование с целью извлечения конкретной информации

Ход урока

1) Организационный момент

3) Говорение. Повторение пройденного материала.

Игра 1. Детям раздаю карточки с профессиями.

It is someone who…

Some of you have sheets of paper with jobs. Don"t show it to anyone. Tanya, now you have to give the definition of the job you have and your classmates will guess what job it is.

Ss give the definitions. Example: This person designs buildings. / This is someone who designs buildings.

Игра 2. Дети по очереди получают название профессии и встают. Остальные должны угадать, что это за профессия с помощью вопросительных предложений в Present Simple.

Do/does+ S+ V?

We are going to play the next game. I give some of you jobs and others have to guess what job you have asking questions. You can see the structures of the questions at the blackboard. Yura, what tense do we use when we ask about the job?

Is the task clear?

Yegor, this job is for you.(hairdresser) Stand up please.

Who wants to ask Yegor?

Alyona, start, please.

Sonya, your question, please.

Tanya, you are the next. This is for you. (carpenter) Ulyana, ask Tanya, please.

Maxim, your question.

Yura, ask your question, please.

We use Present Simple tense.

A: Does this person look after sick people?

Y: No, he doesn"t.

S: Does this person cut hair?

Y: Yes, he does.

U: Does he serve customers?

T: No, he doesn"t.

M: Does this person play records on the radio?

T: No, he doesn"t.

Y: Does this person make wooden furniture?

T: Yes, he does.

Y: Is it a carpenter?

4) Проверка домашнего задания.

PT стр. 5 упр. 5a, b

Cashier- handle money

Now we are going to check your home task. Open, please, your workbooks on page 5. At home you made the phrases and now you have to make up sentences. We do it all together orally. Maxim, read the example, please.

Ss read the sentences one by one.

6) Аудирование.

Lorry driver- make short and long journeys

Lawyer- defend clients in the court

Business executive- meet with the stuff and the clients

Now, children, look at the blackboard, please. You can see some new jobs there. Let"s read them all together after me.

Business executive

Write down these words into your dictionaries, please.(3 мин)

We are going to do the listening task. Open, please, your workbooks on page 7. We are going to do exercise number 16. In this exercise you have to match the speakers to their professions. You are going to listen to the recording twice. Is the task clear?

Business executive

Let"s check the answers. Change your workbooks, please and take pencils. Alyona, can you make the 1st sentence?

How many mistakes did maxim make?

7) Переход на тему “Free-time activities”. Говорение.

Tanya, what is your job now?

Do you have free time?

What do you do in your free time?

And what about you,Sonya? What do you do in your free time?

As you can understand, now we are going to talk about free-time activities. What about me, I enjoy scuba diving. I go to the sea every summer and do scuba diving.

Alyona, can you guess what does scuba diving mean? What is it?

Now open, please, your workbooks to study some more hobbies or free-time activities. I give you some sheets of paper with new vocabulary. (Handle)

Now let"s read them all together after me.

T: I meet my friends.

U: I like reading books.

Плавание, ныряние

Трудные звуки, встречающиеся в новой лексике.

?:; ??; ??; u:; ?:; ??

Транскрипция

Плавание с дыхательной трубкой

Катание на водных лыжах

Катание на роликах

Фигурное катание

Альпинизм(скалолазание)

Велоспорт

Погружение с аквалангом

Гребля на каноэ

Сидеть в интернете

Есть вне дома(в ресторане, кафе)

Чтение книг

Готовить

Cutting the grass

Стричь газон

Делать покупки

Садоводство

I like/ I enjoy/ I hate/ I don"t mind/

I"m good at/ I can"t stand…

Now look at the blackboard, please. You can see there some prompts. We use these phrases when we talk about our attitude to smth.(отношение к чему-нибудь) Yura, can you read all the phrases, please.

You to make true sentences about yourself using these prompts and the activities which we named.

Maxim, you"re the first. Tell us, please, about ice-skating.

Ulyana, do you like surfing the net?

Yegor, what do you like doing?

Sonya, what can"t you stand?

Alyona, what about you?

And,Tanya, do you enjoy cutting the grass?

Y: I like/ I enjoy/ I hate/ I don"t mind/ I"m good at/ I can"t stand

M: I don"t mind ice-skating.

U: Yes. I like surfing the net.

Y: I enjoy fishing.

S: I can"t stand gardening.

A: I"m good at rollerblading.

T: No, I hate cutting the grass.

8) Подведение итогов

You"ve learnt a lot of new words and phrases today. Now let"s revise some of them. We work in turn. You have to name something that was new for you today.

I start: a lorry driver.

Maxim, continue, please, but also tell my word.

Tanya, you are the next.

Alyona, go on, please!

And,Sonya, finish, please!

M: a lorry driver, surfing the net

U: a lorry driver, surfing the net, climbing

Y: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist

Y: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing

T: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing, scuba diving

A: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing, scuba diving, cutting the grass

S: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing, scuba diving, cutting the grass, snorkelling

9) Выставление оценок, домашнее задание

You all work hard today. I think I can give you some marks for today"s lesson.

Open your diaries and write down your home task. WB p 4 ex 1- write sentences using these words in your copybooks.

SB p 9 learn all the phrases for the dictation. Is the task clear?

That"s all for today. Thank you for your lesson.

Конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку «Путешествие в Лондон» “A trip to London”

Участники: ученики 5 «Б» класса.

Практическая - систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Лондон », тренировка навыков диалогической речи, улучшение навыков монологической речи.

образовательная - расширить кругозор учащихся; формировать у них интерес к культуре народа страны изучаемого языка;

Воспитательная - создать условия для воспитания уважения и бережного отношения к традициям и праздникам страны изучаемого языка.

развивающая - организовать условия для развития догадки, любознательности.

Учебные - создать условия для совершенствования навыков устной и письменной речи.

Оснащение мероприятия: На уроке используются карточки, магнитофон, компьютер.

Подготовка к мероприятию: в ходе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся изучили историю Лондона, а также новую лексику по теме.

План игры

1. Вступительное слово ведущей.

2. Проведение игры-соревнования

визитная карточка

поговорим о погоде

расскажи о достопримечательностях Лондона

разговор с продавцом

5. Подведение итогов игры.

6. Заключительное слово ведущей.

Вступительное слово ведущей.

Good morning, boys and girls. I am glad to see you. How are you? Sit down, please. Today we have a competition «A Trip to London». Let"s divide into two teams. You must be active and friendly.

Учитель сообщает детям о проведении ролевой игры-соревнования «Путешествие в Лондон». Учащиеся делятся на 2 команды - две группы туристов. За каждый конкурс команда может получить до 3 очков. Если при выполнении задания дети допускают ошибки (грамматические или лексические) или не укладываются во времени, команда получает меньшее количество баллов.

Проведение игры-соревнования.

Конкурс 1. « Визитная карточка»

Учитель предлагает учащимся от каждой команды рассказать о себе и своих друзьях-членах команды.

Примерный рассказ ученика.

Hello! My name is Helen. I am 12 years old. I study in the fifth form. I like music. I can dance very well. I like my school. I have many friends. My friends are kind, clever and helpful. We would like to visit London!

Конкурс 2.« Поговорим о погоде»

As you know the English people often talk about weather. Ask the other team some questions about the weather and they will answer them.

Учитель предлагает командам составить вопросы о погоде и предложить противоположной команде ответить на них.

1 команда

2 команда

Is the weather sunny?

No, it is not sunny today.

Yes, it is. It is cloudy today.

1 команда

2 команда

Is the weather warm today?

No, it is not. It isn"t warm.

Do you like the weather today?

Yes, I do. I like the weather today.

Конкурс 3. « Расскажи о достопримечательностях Лондона»

What can you see on the blackboard? (We can see the pictures of places of interests).

Can you name the places of interests? (Trafalgar Square, Big Ben, Westminster Abbey, the Houses of Parliament, Buckingham Palace, The Tower of London, the Thames, Oxford Street).

The task for you is to describe the interesting places. Who is ready to start?

Учитель привлекает внимание детей к картинкам, развешанным на доске. Ученики из разных команд по очереди представляют рассказы о достопримечательностях Лондона.

Примерные рассказы детей:

The centre of London is Trafalgar Square. It is the most beautiful place of London.

London is the biggest city in Great Britain. You can visit many beautiful churches in London. One of them is St. Paul"s Cathedral. It was built in the seventeenth century.

The Tower of London is the museum now. Its walls are white and very tall. There are always twelve black ravens in the Tower of London.

Конкурс 4. « Разговор с продавцом»

You would like to buy some souvenirs for your friends.

Следующее задание для команд - разыграть диалоги « В магазине». Представитель от одной команды является продавцом, а представитель от другой команды - покупателем.

Good morning! Can I help you?

Yes, please. I would like to buy a present for my friend.

What is the hobby of your friend?

He likes to sing songs and he can play the guitar very well.

He is found of music. That"s good.

Do you have any CD?

Yes, we do. This CD will be a good present for your friend.

Thank you very much. You are very kind.

Подведение итогов.

That"s all for today. Thank you for your work. You were active and friendly today. I think both teams are the winners today.

Together, together,

Together every day.

Together, together

We work and play.

Good -buy, my children!

Учитель подводит итоги и хвалит детей за активное участие.

Краткая характеристика школы, класса, учебной группы

В период с 10 ноября по 21 декабря я, студентка 4 курса Петрова Полина, проходила педагогическую практику в ГБОУ Гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга.

В гимназии 44 учебных кабинета для изучения теоретических и практических разделов каждого предмета, 12 кабинетов начальной школы оснащены интерактивным оборудованием, 13 кабинетов основной и средней школы оснащены автоматизированными рабочими местами учителя, в составе которых имеется интерактивная доска, ноутбук, ультракороткофокусный проектор, документ-камера и система голосования. В гимназии есть 3 кабинета информатики, а также лингофонный кабинет, который, к сожалению, был лишь недавно оборудован и еще не применяется на практике. Однако, в ближайшем будущем именно этот кабинет будет ведущим центром языкового изучения в гимназии, обеспечивая возможность каждого учащегося заниматься языком с практически полным погружением. Преподаватель Шумская И. Я. сейчас проходит обучение(повышение квалификации) для работы в данном кабинете.

Медиатека гимназии предоставляет учащимся возможность воспользоваться различными электронными образовательными ресурсами, провести конференции и вебинары. Библиотека порадует обилием специальной и художественной литературы (фонд более 28 тыс. экземпляров). Все компьютеры гимназии подключены к интернету. Также есть стадион, спортзал, актовый зал, столовая и буфет.

Данная гимназия является одной из лучших и сильных образовательных учреждений города. Школа была открыта 1 сентября 1978 года, а с 1994 года сменила свой статус и стала именоваться Гимназией №446.

Мой учитель-предметник Алферова И.В. - опытный преподаватель. Она имеют подход к каждому ученику, что позволяет повысить уровень знания языка в целом классе. Дети любят предмет иностранного языка в гимназии, во-первых, потому что занятия всегда интересные и увлекательные, во-вторых, они видят, как учитель к ним относится, и отвечают взаимностью. Ее учащиеся успешно сдают ЕГЭ, занимают призовые места на городских, областных олимпиадах.

Моими подопечными были учащиеся 5 б класса. В этом классе обучается 26 учеников: 10 мальчиков и 16 девочек. Возраст 11-12 лет. В классе трое ребят из многодетных семей, девять из неполных семей. Все учащиеся класса 2003-2004 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. Ребята все дружные, но видно, что в классе сформировались «группы», особенно в женском коллективе. Несмотря на наличие групп, отношения между их составами свидетельствуют об отсутствии между ними различного рода споров и конфликтов.

В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают. Весь коллектив класса занимает активную роль в жизни гимназии.

Все классы разделены на три подгруппы для занятий английским языком, но этот класс делится всего на две группы, т.к. во время учебного года учитель третей группы прекратил педагогическую деятельность в гимназии. «Моя» подгруппа 5б класса всегда готова к урокам на достаточно высоком уровне, а также дети активно работают на уроках, показывают заинтересованность в предмете.

Количество проведенных уроков, внеаудиторных мероприятий, их темы.

Мною было проведено 50 уроков английского языка: по 12 уроков в 5б и 7а классах, по 13 уроков в 6б и 6в классах. Кроме того, было проведено внеклассное мероприятие на английском языке «A trip to London».

Количество посещенных уроков, внеаудиторных мероприятий.

Мною было посещено 30 уроков английского языка у разных учителей. Однако, большую часть уроков я посетила у моего куратора практики Алферовой И.В.

Как Вы оцениваете свою подготовку к практике.

Я считаю, что теоретически и методически я была хорошо подготовлена к практике, что в дальнейшем и помогло мне реализовать все мои цели и задачи в полном объеме.

Трудности в ходе практики (при наблюдении, анализе, планировании, организации, проведение).

Меня обрадовало, что учащиеся были готовы к постоянному потоку английской речи, т. к. Ирина Владимировна постоянно ведет занятия только на английском, прибегая к русскому только в крайних случаях, именно поэтому не возникло никаких проблем при ведении уроков.

Единственное, что показалось мне наиболее сложным - это не сбиться с темпа работы, заданного в начале урока и сохранить рабочий настрой в классе. Если допустить хоть секундочку заминки, то контроль над классом теряется тут же и уложиться в рамки 45 минут урока просто нереально. Каждая секунда урока на счету!

Достоинства и недостатки ваших уроков. Причины недостатков.

Сначала мне было сложно адаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, вначале они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться. Главным достоинством моих уроков смело могу считать подготовленность, дополнительную интересную информацию и различные разработки для уроков. К сожалению, недостатки тоже имели место быть. Мой распланированный урок не всегда укладывался в 45 минут, что было вызвано желанием успеть как можно больше, а иногда наоборот останавливаться и уделять гораздо больше времени, чем на это было предусмотрено в плане, слабым ученикам группы. Также Шумская И.Я., куратор моей практики в прошлом году, сделала акцент на немного неравномерное распределение внимания на учащихся группы. При проведении урока в 7 б классе больше внимания я уделяла активным учащимся, которые всегда сидели с поднятой рукой. Учитель посоветовала мне больше практиковать работу по цепочке для лучшей продуктивности урока.

Какие типы уроков прошли лучше и почему.

На мой взгляд, лучше всего прошли уроки закрепления знаний и повторительно-обобщающие уроки. Эти уроки содержали в себе немного теории для повторения, а также большое количество практических упражнений как на грамматические темы, так и на говорение. Для меня самой эти типы уроков наиболее интересны, поэтому они были проведены с большим энтузиазмом.

Урок, который принес Вам наибольшее удовлетворение.

Наибольшее удовлетворение принёс мне урок комплексного применения знаний, в ходе которого дети 6 б класса продемонстрировали свои способности в пересказе небольшого текста. К этому пересказу мы готовились два предыдущих урока: делали аудирование, отрабатывали лексику, составляли фразы, которые впоследствии послужили детям опорой для пересказа. Я считаю, что этот урок был наиболее удачным для меня, я видела результат моих стараний. Также хочется отметить, что 5 б класс показался мне самым интересным из параллели: в «моей» группе всегда все были готовы, активно работали на уроке, а иногда даже обижались на то, что я не успевала их всех спросить.

Какие методы и приемы работы на уроке Вы считаете наиболее интересными.

Во время практики использовала следующие методы: метод наглядности (презентации, проекты, картинки, карточки), словесный метод (беседы, объяснения, дискуссии), практический метод (упражнения, задания на карточках, тесты) и метод стимулирования (создание ситуаций успеха, поощрений).

Чем Вы пополнили свою методическую копилку.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. Классный руководитель всегда с радостью отзывалась на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения внеклассных мероприятий и уроков английского языка, советовала литературу и делилась наработками. В конце прохождения практики у меня накопилось достаточное количество раздаточного материала(карточки, упражнения, проверочные работы), которые в дальнейшем пригодятся мне как педагогу. Кроме того, моя теоретическая база по методике преподавания английского языка нашла свое применение на практике. Я перестала бояться работать перед группой, а также научилась держать внимание учащихся и регулировать обстановку в классе.

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

Какие выводы Вы сделали для себя, закончив практику (какие умения Вы считаете важнейшими для учителя школы, чему Вы научились, чему еще предстоит научиться).

За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английского языка. Мною были проведены 50 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала трудную преподавательскую деятельность, все проблемы, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения учащихся гимназии. Также я побывала в роли классного руководителя, проведя внеклассное мероприятие.

Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. В ходе работы с детьми я нашла действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию учащихся. Нужно учитывать возраст и уровень развития ребят, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Предложения по улучшению подготовки к производственной практике и ее организации

Считаю, что в университете нас хорошо подготовили к прохождению производственной практики в школе. Однако, с моей точки зрения, было мало уделено внимания тематическому планированию уроков, что было столь важно во время практики. В остальном, полагаю, что все цели практики достигнуты. Для меня производственная практика открыла мою будущую профессию с другой интересной стороны, показала много плюсов работы учителя. Также хотелось бы выразить благодарность учителю-куратору практики в гимназии Алферовой И.В. в виде благодарственного письма от университета. Этот человек сделал многое, чтобы практика в школе прошла удачно.